Новости

29 октября 2013

О Новой Москве

За всю историю существования столицы России, пожалуй, не было более амбициозного проекта ее расширения, чем так называемая Новая Москва. Самое главное препятствие, которое не позволяло столице двигаться дальше – спор о границах области и города – было устранено в июле 2011 года, когда территории, наконец, были четко разграничены.

Образование Новой Москвы

Законодательные собрания Москвы и Московской области 7 декабря 2011 года приняли постановление «Об утверждении Соглашения об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью». 30 июня 2011 года данное соглашение было подписано мэром С.С. Собяниным и губернатором Московской области Б.В. Громовым 27 декабря этого же года Соглашение было одобрено Советом Федерации. Утверждение данного документа повлекло за собой ряд изменений в уже действующих законах города: от 5 июля 1995 года № 13-47 и от 15 октября 2003 года № 59. Изменения были внесены и в Устав Москвы, и в закон о местном самоуправлении.

Принятые документы предполагают начало крупномасштабных работ по расширению Москвы с 1 июля 2012 года. В переходный период – с принятия постановления до начала работ – проводились различные мероприятия по подготовке передачи полномочий вновь создаваемым органам исполнительной власти Москвы, чтобы обеспечить нормальное функционирование экономических субъектов на новой территории.

Согласно закону Москвы об особенностях организации местного самоуправления на присоединяемых территориях, все существующие муниципальные образования сохранили свой статус и полномочия, действовавшие до присоединения.

Выбор территории Новой Москвы правительство столицы объясняет оптимальным географическим месторасположением данной земли, подходящим для реализации градостроительных, транспортных и экологических задач города, а также слабой урбанизацией этого сектора с небольшим количеством жителей и минимальным фондом застройки в 12 млн м².

Границы Большой Москвы

Соглашение от 30 июня 2011 года четко определило, как будут изменены границы между городом и областью. Согласно картографическим описаниям и геодезическим данным, в состав Новой Москвы вошли городские округа Московский, Троицк, Щербинка, а также Ленинский, Наро-Фоминский и Подольский муниципальные районы, которые включают в себя поселки городского типа Кокошкино и Киевский, поселки Ватутинки, Знамя Октября, ЛМС, Мосрентген, подсобное хозяйство «Воскресенское». И это только самые крупные муниципальные образования из 21 в дополнение к 125 уже существующим.

Большая Москва теперь граничит с Калужской областью. В состав столицы вошло 148 тысяч гектаров новых территорий с проживающим на них населением не менее 250 тысяч человек. 17 апреля 2012 года Новая Москва была разделена на два района – Троицкий и Новомосковский административные округа. Для обоих округов создана единая префектура, которую возглавил единый префект А.В. Челышев. К десяти округам старой Москвы добавились два новых. Таким образом территория города увеличилась в 2,4 раза.

Вместе с Новой Москвой к столице перешли объекты федерального значения, в том числе аэропорт «Внуково». Раньше он входил в состав Москвы, но был со всех сторон окружен территориями Московской области. В новых столичных границах оказались инновационный центр в Сколково, Троицкий научный центр, финансовый центр в Рублево-Архангельском и административно-деловой центр в калужском направлении.

Транспортная инфраструктура Новой Москвы



Главной транспортной магистралью новой территории Москвы стали дублер МКАД на юге – магистраль Солнцево-Бутово-Видное, а также Калужское шоссе. После реконструкции оно будет иметь шесть полос в обе стороны. В Новой Москве планируется строительство трех линий метро, транспортно-пересадочных узлов и поперечных дорог, новых автомагистралей через поселения. Основным вектором создания транспортных потоков станет децентрализация.

До конца 2013 года примут концепцию транспортного каркаса присоединенных территорий, рассчитанную на долгосрочный период – до 2035 года, как и обновленный Генплан Москвы. Транспортная инфраструктура будет связана с федеральным проектом Центральной кольцевой автодороги.

В обозримой перспективе – продление метрополитена в Новую Москву. До 2019 года сюда протянут три ветки подземки: Калининско-Солнцевскую, Сокольническую и новую радиальную ветку от Третьего пересадочного контура до Коммунарки. Объем финансирования строительства метро составляет 100 млрд рублей.

Новая Москва уже включена в единое унифицированное тарифное меню общественного транспорта, благодаря чему на присоединенной территории с 1 августа 2013 года действуют столичные цены на билеты. Департамент транспорта вводит новые удобные маршруты для передвижения между поселениями и центральной частью Большой Москвы. Кроме того, с лета 2013 года постепенно наращивается интенсивность движения поездов, реконструируется Большое Московское окружное кольцо Московской железной дороги и прокладываются линии легкорельсового транспорта.

Генплан Большой Москвы


Власти столицы планируют разработать новый Генплан Большой Москвы, в котором будут учтены присоединенные территории, к концу 2014 года. Сейчас действует документ, утвержденный в 2010 году. Расширение официальных границ потребовало существенных правок и корректировки. Перед разработчиками будет стоять несколько задач - Москва должна стать полицентричной, плотность застройки следует снизить и дорожное строительство необходимо увеличить.

Территория планирования составляет 256,25 га. Документ будет состоять из трех разделов: изменения проектных решений в старой Москве, предложения по Новой Москве и общие рекомендации по развитию московской агломерации. Новый Генплан столицы станет основой стратегии развития всего мегаполиса.

В дополнение к Генплану появится мастер-план, отражающий экономические обоснования градостроения. Еще одна важная задача – составление двух территориальных схем, транспортного и инженерного каркаса Новой Москвы с учетом всех коммуникаций. Территориальные схемы утвердят до конца 2013 года.

Для реализации полицентрической системы в Новой Москве определены 12 центров притяжения – так называемые «точки роста». Это позволит около 1 млн рабочих мест. Социально-деловые кластеры позволят оптимально развиваться разным населенным пунктам и территории вокруг них. «Точками роста» Новой Москвы станут следующие объекты: территория бизнес-парка «Румянцево», многофункциональный кластер в Мосрентгене, административно-деловой центр в Коммунарке, аэрополис Внуково, научный центр в Троицке, агрокластер в Рогово, а также медицинский, образовательный, рекреационный, логистический, производственный кластеры и другие.

Строительство жилья в Новой Москве

В районе Калужского шоссе планируется строительство 20 млн кв. м жилья, на которые придется 600 тысяч кв. м площадей социальных объектов и 3 млн кв. м коммерческих площадей. Это так называемый проект «Коммунарка» в районе поселка с одноименным названием в 4 км от МКАД. 

За первый год существования Новой Москвы было введено в эксплуатацию в общей сложности 1 млн кв. м жилья, 250 тыс. из которых – малоэтажные новостройки. Строительный комплекс столицы оценивает каждый проект на предмет соответствия принятой концепции малоэтажного и индивидуального жилищного строительства на присоединенных территориях. Мэрия планирует наращивать объемы строительства недвижимости в Большой Москве до ежегодных 3-3,5 мл кв. м, в числе которых 1-1,5 млн кв. м – на присоединенных территориях.

Десятку крупнейших застройщиков Новой Москвы возглавляют: ОАО «Масштаб», ГК «ПИК», ГК «Абсолют», ГК «МИЦ», ООО «Инвесттраст», ООО «Звезда Газпрома».

Правительственный квартал в Новой Москве

Изначально планировалось, что Новая Москва оттянет на себя большую армию чиновников из центра столицы. Здесь собирались разместить многие органы исполнительной законодательной и судебной власти. В частности, предполагалась передислокация Госдумы и Совета Федераций, администрации Кремля, Правительства РФ, Генпрокуратуры вместе со Следственным комитетом РФ, Счетной палаты, Высшего Арбитражного, Верховного суд и прочих органов власти. В декабре 2012 года президент РФ Владимир Путин пообещал внести ясность с переездом чиновников на территорию Новой Москвы до марта 2013 года.

Административно-деловой центр, который будет включать административный, медицинский и образовательный кластеры, будет располагаться в поселке Коммунарка. Сегодня туда планируют перевести ряд чиновников столичного уровня, а не федерального. Земли под строительство городу были переданы на безвозмездной основе. Строительство начнется в начале 2014 года.

Правительственный квартал в Коммунарке будет состоять из нескольких зданий, в которых будут работать чиновники из префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов, часть городских подразделений ГУПов и Москомархитектуры. На сегодня решено перевести в Новую Москву 210 тысяч чиновников. На эти цели потратят 420 млрд рублей.

Государственные власти от идеи переезда практически отказались, аргументировав это тем, что положительное решение лишь усугубит транспортную проблему столицы.



Источник: http://newmos.info/aboutnewmoscow/